Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Уголок Первоклассника

Список принадлежностей для первоклассников

 

1. Школьная форма.

2. Спортивная форма.

3. Тетради в большую клетку (5 шт.).

4. Тетради в узкую линейку (5 шт.).

5. Цветные карандаши.

6. Шариковая ручка.

7. Простой карандаш, стирка.

8. Фломастеры.

9. Пенал.

10. Папка для тетрадей.

11. Набор геометрических фигур.

12. Набор кисточек для рисования (3 шт. с беличьим хвостиком – маленькая, средняя, большая).

13. Стакан-непроливайка (двойной).

14. Краски акварельные.

15. Гуашь.

16. Ножницы.

17. Альбом для рисования (2 ш.).

18. Цветная бумага.

19. Цветной  и белый картон.

20. Клей ПВА или клеящий карандаш.

21. Линейка (30 см).

22. Пластилин.

23. Стеки (ножики для пластилина).

24. Точилка.

25. Клеёнка для работы с пластилином.


ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

(Рекомендации педагогов и психологов) 

12 ВРЕДНЫХ советов для родителей первоклассников

Что сделать что бы ребенок быстрее привык к школе

Адаптация на новом месте


 Фотобанк Лори

Должен ли дошкольник уметь читать до школы?


Психологи считают, что начинать обучать чтению и письму можно, но только с 5-6 лет, а не с 3-4, как рассуждают некоторые. Почему? К этому возрасту, утверждают они, мозг ребенка достаточно окрепнет и разовьется.

Но если малышу интересно осваивать букварь, ему самому хочется научиться читать или писать, плохого здесь ничего нет. Особенно, если обучение проходит в игровой форме. Но если ребенок не научился ни читать, ни писать до школы – это вовсе не трагедия. Там его обязательно научат, учителя предусматривают в своем обучении ситуации, когда в классе есть не читающие дети и те, кто уже читает.

Чему необходимо научиться ребенку еще до школы?
Для развития внимания, памяти, моторики ребенок должен уметь:

• запоминать стихи;
• считать до 10 и обратно;
• решать маленькие задачи на сложение и вычитание;
• пересказывать маленькие рассказы, сказки;
• рисовать;
• складывать пазлы и мозаику;
• заниматься лепкой;
• пользоваться ножницами и клеем.

Этому обучают в детском саду, но вполне могут научить и родители, если малыш не ходит в детсад.

Что нужно знать и уметь при первом выходе «в свет»
Школа – это не детский сад, там другие установки, другие правила. Игровая деятельность перестает быть основной в жизни ребенка – ее место занимает деятельность учебная. Очень важно научиться контактировать и подружиться с одноклассниками, научиться усидчивости, концентрации на учебных задачах.

Ребенок должен учиться самостоятельности, уметь без помощи мамыбыстро и правильно одеваться, содержать свои вещи в порядке. Нужно научиться ориентироваться, не теряться, не паниковать, если в какой-то ситуации рядом не окажется взрослых.

Для этого он должен знать:

• свое имя и фамилию, возраст, год рождения;
• название своей школы и ее адрес;
• фамилию, имя, отчество родителей;
• домашний адрес и телефон;
• правила дорожного движения, дорожные знаки;
• ориентироваться во времени;
• знать времена года, дни недели;
• уметь составить связный рассказ из нескольких предложений.

Дополнительные требования к родителям первоклассника
Необходимо перед школой проверить физическое состояние малыша, посетить логопеда, если есть проблемы с речью.

У ребенка должно быть оборудовано его рабочее место в комнате, собраны книги, тетради, ручки, карандаши.

Подготовка ребенка к школе – это очень ответственный, волнительный период. Ваш малыш становится первоклассником, а это серьезное испытание и для вас, и для него. Так что удачного старта!



Фотобанк Лори

Большие перемены

Внимательные родители обычно замечают, что начало школьной жизни влияет на поведение ребенка: он перестает быть непосредственным, раскрепощенным, как раньше. Свободы в его жизни теперь намного меньше, внимание к его персоне со стороны взрослых тоже сокращается – в школьных классах больше детей, чем в детсадовских группах, поэтому индивидуальный подход к каждому ученику невозможен. Требования, между тем, значительно увеличиваются. Конечно же, ребенок от этого страдает, но всю глубину его страданий взрослые вряд ли увидят. Именно во время перехода из дошкольного в школьный возраст ребенок становится замкнутым, учится искусно прятать от окружающих свои истинные чувства и эмоции. Иногда дети в этот период прячутся за ролью, которую пытаются играть, и тогда они начинают вести себя вычурно, манерно. Это связано со сменой установок в сознании маленького школьника: «хочу» трансформируется в «надо». Привыкнуть к этому сразу непросто.

Здравствуй, школа! 

Даже если ребенок жаждал отправиться в школу, с удовольствием принимал участие в примерке и покупке школьной формы, канцелярии и других школьных принадлежностей, после первого учебного дня он может и не чувствовать радостной эйфории. Оказалось, что школьная жизнь далеко не всегда похожа на праздник. Здесь очень важно поддержать ребенка, посочувствовать – например, рассказать о том, что вы понимаете его, и тоже не любите просыпаться рано утром. Но если, все-таки, сделать над собой усилие и посетить занятие, можно узнать много нового и интересного о мире, живой природе, точных науках, космосе и т.д.

Следует помнить, что школа для первоклассника сопряжена с получением сильнейшего стресса. В данной связи очень важна позиция и поведение родителей. Неправильно из любящей и заботливой мамы превращаться в маму требовательную и непреклонную. Наоборот, постарайтесь облегчить непростой период в жизни ребенка, и не бойтесь, что в первые месяцы занятий он отстанет от школьной программы. Хорошо бы до 1 сентября пройтись с будущим учеником по школе, посмотреть классы, заметить, где находится туалет, и показать его ребенку. Дома рассказывайте о правилах поведения в школе, взаимоотношениях с преподавателем.

К тем оценкам, которые начнет получать первоклассник, лучше относиться поспокойнее: дарить за пятерки деньги и дорогие подарки неправильно. Так же, впрочем, как и устраивать из-за двоек скандалы. Возьмите за правило встречать маленького школьника фразой  «Как прошел твой день, что было интересного?», а не допросом относительно отметок.

Добро и зло

Ближе к семи годам детей начинает сильно интересовать вопрос «что такое хорошо и что такое плохо». Ответ на этот вопрос он получает из социума: наблюдает за одноклассниками, взрослыми, учителями. Да и сам себя малыш начинает воспринимать как самостоятельную личность. На формирование мировоззрения накладывается предшкольный и школьный стресс. Поэтому ребенок может проявлять непослушание, грубость или, наоборот, апатично сидеть в своей комнате и отказываться от всех предложений.  Постарайтесь в это время сменить манеру общения с ним: поддерживайте, но не требуйте, не давите и не делайте что-то за него. Ваш ребенок растет и взрослеет, его занимают действительно важные вопросы, ответы на них он пока что хочет узнать именно у вас. Надо соответствовать.

Разделы сайта