Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное расстояние
Цвет сайта
A A A A
Изображения
Дополнительно

Памятка выпускникам по подготовке к экзаменам

Памятка выпускникам по подготовке к экзаменам.

 

  1. На рабочем столе поставь таблички желтого и фиолетового цвета (бледные оттенки), которые будут способствовать восстановлению умственной активности; ликвидации апатии, тревоги; повышению функциональной устойчивости сердца и кровеносных сосудов.
  2. Учи материал по частям, причем вначале самое легкое.
  3. Выполняй упражнения на расслабление.
  4. Можно стимулировать познавательные способности с помощью следующего упражнения:

-          большим и указательным пальцем одной руки с силой сдавливать фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала с тыльно-ладонной, затем в межпальцевой; руки меняются;

-          большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони;

-          с ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец; руки меняются.

  1. Учитывай закономерности запоминания:

-          трудность запоминания растет непропорционально объему: большой объем учить полезнее, чем короткое изречение;

-          при одинаковой работе лучше запоминается понимаемый материал;

-          лучше проговорить, чем несколько раз прочитать;

-          из двух материалов лучше работать с большим, после – с меньшим;

-          помни, во сне человек не запоминает, но и не забывает,

-          чтобы запомнить большее количество материала, надо: повторять материал по вопросам; вспомнить и кратко записать, после проверить правильность; читая учебники, выделять главные мысли – это опорные пункты конспектов; составлять краткий план ответа на маленьких листочках (в последний день экзаменов просматриваются краткие планы).

  1. Придерживайся режима: 8 часов на подготовку, 8 часов на прогулку, спорт, дискотеки, 8 часов на сон.
  2. Чередовать умственный и физический труд (упражнения кувырки, стойка на голове, «свеча» усиливают приток крови к клеткам мозга).
  3. Минимизировать просмотр телепередач.
  4. Планировать работу с учетом биологической активности («сова» или «жаворонок»).
  5. Планировать, что именно сегодня надо выучить.
  6. Один день перед экзаменом повторить материал. Письменный – написать, устный – отвечать взрослым или перед зеркалом.
  7. Представить ситуацию сдачи экзамена во всех подробностях.
  8. По дороге на экзамен пролистать учебник  

Памятка выпускникам, сдающим экзамен в виде тестирования.

  1. Сосредоточься и не спеши!
  2. Прежде чем писать, дважды перечитай вопрос и убедись, что правильно понял задание.
  3. Начни отвечать с более легкого вопроса.
  4. Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте обязательно будут задания, с которыми ты справишься.
  5. Прочитай текст до конца.
  6. Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании, если она была.
  7. Многие задания можно решить быстрее, если сразу исключить неправильные варианты.
  8. Запланируй два круга ответов, оставляя: 2/3 времени на более легкие задания; 1/3 времени на трудные задания.
  9. Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
  10. Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.
  11. Не огорчайся! Количество выполненных тобой заданий уже может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

 

Памятка выпускникам, сдающим экзамен.

  1. Начинай с более легкого вопроса.
  2. Составь примерный план ответа, список нюансов, на которые надо обратить внимание.
  3. Записывай даже то, что может показаться неважным
  4. Пиши аккуратно.
  5. Даты и заголовки подчеркивай.
  6. В готовом ответе должны быть вступление, основная часть, заключение.
  7. Если не можешь сказать многого по вопросу, не следует впадать в панику, начинай записывать все, что помнишь. В процессе написания придут мысли.
  8. Если ничего не знаешь, не говори об этом экзаменатору.
  9. Если на полуслове забыл, о чем говорить, не следует терять голову, повтори фразу снова.
  10.    Если тебя не слушают, не принимай это на свой счет; продолжайте ответ, сделав вид, что вы этого не заметили.
  11. Если экзаменатор в разной форме перебивает тебя, отвлекись от этого, не показывай, что разозлился. Самое эффективное – сохраняй чувство собственного достоинства и держись уверенно.
  12. Оговорился, и все стали смеяться – посмейся вместе со всеми.
  13. Если ошибся и знаешь, как исправить – исправь; если никто не заметил – продолжай ответ.
  14. Если поставили отметку ниже той, на которую рассчитывал, не вступай в спор, не доказывай. Во время вступительных экзаменов есть право на апелляцию.

 

 Памятка для родителей по подготовке к экзаменам.

 

   Родители должны знать, что подготовку к экзамену следует начать с организации благоприятных условий и здорового ритма жизни.

   Известно, что люди делятся на «жаворонков» и «сов» и их умственная продуктивность различна в разное время суток. «Жаворонку» лучше начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна даже вредно. Если же ученик – «сова», то усаживаться за учебник рано утром нецелесообразно: он еще не вполне проснулся и будет долго входить в рабочий ритм. А вот посидеть чуть попозже вечерком может быть нелишне.

   В экзаменационную пору многие жалуются на нарушение сна. Это связано с сильным волнением, и велик соблазн бороться с ним с помощью успокоительных таблеток. Однако это опасный путь. Всякое успокоительное средство оказывает тормозящее действие на нервную систему. Ученик, напившийся успокоительного, рискует не вспомнить даже то, что прочитал накануне. А в качестве снотворного, если в этом есть необходимость, полезно использовать древнейшее средство – мед, который к тому же прекрасно питает мозг витаминами.

   Питание молодого организма должно быть регулярным и полноценным, то есть достаточно калорийным и витаминизированным.

   Не следует увлекаться таким популярным стимулятором, как кофе. Большие дозы кофе, да еще с непривычки, могут вызвать запредельное возбуждение либо, наоборот, вогнать в депрессию.

   Чрезвычайно полезно чередовать умственную активность с небольшой физической нагрузкой – например, для разрядки поиграть в волейбол или бадминтон, покататься на велосипеде или на роликах, либо просто погулять.

   На фоне естественного беспокойства положительные эмоции в разумных пределах просто необходимы. Порой родители запрещают ребенку гулять, смотреть телевизор, слушать музыку, общаться с друзьями даже по телефону. В итоге у бедного ребенка создается впечатление, что он под домашним арестом. А ведь естественное состояние арестанта – уныние и тоска!

   Родители должны защищать ребенка эмоционально. А это очень просто: не нужно накалять обстановку, провоцировать конфликты и нервничать по любому поводу. Куда лучше просто вместе погулять и поговорить о жизни: после этого легче становится на душе и старшим, и младшим.

   Телевизор тоже может неожиданно оказаться помощником. Забавная комедия или эксцентричное шоу могут оказаться чудодейственными. В одном эксперименте психологи просили испытуемых решить довольно сложную головоломку. Почти все, кому предварительно показывали комедийный фильм, справились с задачей. Не смотревшие фильма или смотревшие тяжелый фильм, в большинстве своем с задачей не справились. Так что если перед экзаменом есть возможность немного посмеяться, - это только к лучшему.

 Советы родителям, как помочь детям подготовиться к централизованному тестированию.

 

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые получит ребенок, и не критикуйте ребенка после ЦТ. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерений его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне ЦТ – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пищи и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактически материал, достаточно посмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие тематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д..
  11. Подготовьте различные варианты текстовых заданий по предмету (существует множество различных сборников текстовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему устных и письменных экзаменов.
  12. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования. Что придаст ему спокойствия и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  13. Накануне ЦТ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

Разделы сайта